НовостиПрайс-листО компанииДоставкаКак нас найтиНаши партнерыСтатьиКонтактная информация
СП Альянс Реклама

Тенденции внутреннего рынка кофе

Мы пьем мало кофе...

Среднедушевое потребление кофе в России составляет всего около 0,7 кг в год в отличие, например, от Германии, где каждый заваривает около 6 кг кофе в год, и тем более в отличие от Финляндии, где выпивают до 9 кг кофе в год. В отношении кофе Россия, безусловно, находится на стадии формирования потребительских традиций.

Исследования показывают, что практически половина россиян совсем не пьют кофе. А среди любителей натурального кофе только треть покупает его домой. Даже те, кто покупают натуральный кофе для домашнего потребления, при заваривании одной чашки тратит в среднем менее 5г молотого продукта, что явно не достаточно для приготовления действительно качественного напитка. Треть тех, кто постоянно пьет кофе, утверждают, что они пили бы его чаще, чем могут позволить себе сейчас. Все это показывает, что имеются достаточные ресурсы для активного роста кофейного рынка в России.

... но с каждым годом все больше и больше

Потребление натурального обжаренного кофе в России в течение последних лет непрерывно растет. За последний год оно выросло примерно 15%, хотя основу потрбления по по-прежнему составляет растворимый кофе.

Отечественные производители активизируются

Быстро растущий рынок кофе привлекателен для производителей. Но если до кризиса основу "кофейных" полок составляли иностранные торговые марки натурального кофе, им принадлежала около 60% рынка, то сейчас активизировались отечественные обжарщики кофе, которым удалось изменить ситуацию на рынке в свою сторону. В результате усилий местных производителей 60% рынка натурального обжаренного кофе принадлежит российским компаниям. По данным независимых исследований объемы продаж Орими Трэйд в 2002 году превысили 15% российского рынка обжаренного кофе.

Рынок натурального обжаренного кофе будет расти

В России существует значительный ресурс потребления натурального кофе как за счет увеличения числа потребителей, так и за счет увеличения объема потребления на одного человека. Рост числа производителей способствует росту потребления кофе. Увеличение количества марок, маркетинговые действия компаний, направленные на их продвижение, все больше популяризуют этот напиток и развивают культуру потребления кофе.

А растворимый кофе делают за рубежом

Будущее рынка растворимого кофе сильно зависит от таможенной политики государства. Сегодня большая доля, около 90%, растворимого кофе импортируется в страну уже в расфасованном виде. Стоимость продукта возрастает, так как он оплачивается согласно таможенным пошлинам на фасованный продукт. В результате потребитель платит большую цену, чем он мог бы заплатить, если бы кофе фасовался в России. Высокие цены в свою очередь тормозят развитие рынка.

Российская организация производителей чая и кофе "РОСЧАЙКОФЕ", в которую входит и наша компания, участвует в консультациях с Правительством РФ по урегулированию таможенных пошлин на растворимый кофе. Целью наших действий является создание условий для производства на территории России растворимого кофе по цене, которую ожидает рынок.

http://www.orimitrade.ru
Версия для печати   Содержание
Copyright © СП Альянс, 2001 - 2003. Все права защищены
Хостинг от uCoz